Алюминиевая опалубка для стен представляет собой сборные алюминиевые конструкции, предназначенные для возведения стен в монолитном домостроении. Характерной особенностью и преимуществом использования такой конструкции является возможность проведения работ без крана. Помимо этого, алюминий обладает антикоррозийными свойствами, он устойчив к износу и перепадам температур.
Алюминиевая опалубка состоит из щитов, состоящих из каркаса и палубы. Удобство их использования заключается в быстроте и простоте сборки непосредственно на строительном объекте. Конструкция дает возможность смонтировать панели необходимой формы и размера. Плюсом алюминия является небольшой вес и достаточная прочность, поэтому он выигрывает по сравнению с аналогичной конструкцией из стали – при работе с последней возникнет большее количество сложностей.
Характеристики материала
Щиты представляют собой замкнутый по контуру каркас, с толщиной алюминиевого профиля в 14 см. Также конструкция подразумевает наличие профилированных ригелей с растром в 30 см. В качестве палубы щитов используются специальные водонепроницаемые листы фанеры, толщина которых составляет 18 мм. Листы заламинированы специальной меламиновой пленкой. С торцевых сторон к фанерным листам на герметик крепится алюминиевый профиль.
Алюминиевая опалубка включает в себя следующие щиты:
линейные – основные и доборные;
угловые – внешние и внутренние;
шарнирные;
универсальные.
Другие элементы конструкции:
- подкосы;
- стяжки, винты и гайки, шкворни, уголки;
- замки;
- кронштейны для фиксации подмостей.
Благодаря использованию металла с высокой прочностью, готовая конструкция имеет следующие характеристики:
- выдерживает давление бетонной массы в 80 кПа;
- величина прогиба не превышает 1/400 пролета;
- каркас опалубки сохраняет свои свойства до 300 циклов заливания бетона, палуба – до 80 циклов (высокая оборачиваемость опалубки).
Высота основного щита может составлять 3 или 3,3 метра. Высота доборных щитов равна 0,6 м, 1,2 м и 2,5 м. Ширина щитов, независимо от их типа, начинается с 25, 30 см, затем увеличиваясь на 10 см и доходя до 1,2 м. Помимо этого алюминиевая опалубка может изготавливаться и по индивидуальному проекту, с другими размерами, необходимыми заказчику.
Для легкости анкеровки в щитах высверлены отверстия, крепление может проводиться как горизонтально, так и вертикально. По торцевым поверхностям располагаются места для крепежа, которые используются для стыка углов и колонн со щитом при помощи шкворни.
Назначение щитов
Универсальные щиты применяются для формирования наружного угла. Использоваться они могут и как линейные, и при возведении колонн.
Целью применения линейного типа щитов является возведение ровной стены. Их конструкция подразумевает наличие центрирующего замка, необходимого для составления панелей.
Угловые щиты необходимы для создания цельного прямого угла. Их конструкция также подразумевает наличие надежного замка.
Анкеровка опалубки проводится при помощи стяжных винтов с гайкой и шайбой. Для защиты крепежных элементов используется трубка ПВХ. Защита конусовидных отверстий предполагает использование прочных пластиковых конусов. Трубка ПВХ по длине должна соответствовать толщине стены. При высоте опалубки 1,2 или 2,7 м для крепления используется 2 отверстия, при высоте 3 или 3,3 м – три отверстия. Рекомендуемый интервал между замками при соединении элементов составляет не менее 3 на 1 п.м. Для защиты отверстия от попадания бетона используют специальные пробки.
Соединение щитов проводится при помощи специальных замков, количество которых зависит от высоты конструкции. Монтаж угловой конструкции подразумевает использование не замков, а шкворней.
Основные и дополнительные щиты монтируются при помощи клиновых замков. При высоте панели, превышающей 2,7 м, требуется использование выравнивающей балки и шкворней.
В процессе монтажа постоянно отслеживается уровень расположения конструкций. Допустимый перепад поверхностей не может превышать 2 мм.
Закладка фанеры проводится на последнем этапе установки.
Снимать опалубку можно не раньше момента, когда бетон наберет 70% прочности. В ходе демонтажа применяют составы, которые понижают сцепление между опалубкой и бетоном. Для этого применяются эмульсии и специальные смазки.